Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года

Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года

Фото: Лента По итогам третьего квартала 2025 года, лидером по темпам прироста выручки среди российских FMCG-сетей стала «Группа Лента», продемонстрировав увеличение показателя на 25,3%. К такому выводу пришли аналитики INFOLine.Наиболее значительный рост показали «Супер Лента» (34,8%) и «Монетка» (29,9%), хотя позитивная динамика наблюдалась и в гипермаркетах (12,8%).

Во втором квартале 2025 года «Группа Лента» также лидировала по динамике роста. По оценкам INFOLine, совокупная выручка топ-10 FMCG-сетей в третьем квартале увеличилась на 16,2% и составила 3,17 трлн рублей без учета НДС. При этом темпы роста несколько замедлились по сравнению со вторым кварталом.

В то же время, рост продаж сервиса доставки «Самокат» ускорился на 10,5% до 16% по сравнению со вторым кварталом 2025 года, что во многом объясняется эффектом низкой базы. Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле

X5 зафиксировала увеличение общей выручки на 18,5%, до 1160,1 млрд рублей. При этом выручка сети «Чижик» выросла на 65,3%, сети «Пятерочка» — на 15,5%, сети «Перекресток» — на 7,5%. Однако рост LFL-продаж замедлился на 3,3% до 10,6% по сравнению со вторым кварталом.

«Магнит» в третьем квартале продемонстрировал замедление роста на 0,8% до 14,3%. Metro также констатировала снижение темпов роста выручки до 1,1%, что обусловлено замедлением B2B и сокращением B2C-продаж в онлайн-канале через «Купер».

Выручка Fix Price в третьем квартале увеличилась на 5,1% и достигла 77,8 млрд рублей. Основным драйвером роста стала категория Food (LFL-выручка в России увеличилась на 16,7%). Кроме того, сеть начала реализацию крепкого алкоголя в некоторых магазинах.

Михаил Бурмистров, гендиректор «INFOLine-Аналитика», отметил, что в 2025 году основной тенденцией стала концентрация рынка в руках крупнейших игроков, а именно «Ленты», «Магнита», «Красного-Белого» и X5. На эти четыре сети приходится более 70% прироста торговых площадей в текущем году. Это обостряет конкуренцию, особенно в сегменте мягких дискаунтеров, где «Пятерочка», «Магнит» и «Монетка» соперничают за лучшие локации.

В сегменте супермаркетов, по его словам, количество открытий новых точек сокращается, но «Перекресток», «Супер Лента» и «Спар» продолжают борьбу за торговые площади. Среди гипермаркетов укрепляет свои позиции «Лента», которая недавно приобрела пять магазинов «Спар» в Челябинске, что положительно сказалось на ее темпах роста. В будущем ожидается дальнейшая консолидация рынка.

В 2024 году совокупный объем продаж топ-10 российских FMCG-ретейлеров превысил 10,9 трлн рублей, показав рост выручки до 22,6%. По данным INFOLine, годом ранее этот показатель составлял 14,8% (8,9 трлн рублей).

***


Источник